Сделать стартовой
 
Контактный телефон:
8(495)068-47-57
E-mail:
info@kovkatut.ru


Популярность кованых изделий

Наибольшее распространение искусство художественной ковки получило в XII – XIII веках. Окна оформлялись ажурными металлическими решетками, в парках и садах лестницы, ворота и ограды декорировались коваными перилами. XX век принес с собой технологию сварки, и работы мастеров кузнечного дела стали упрощаться, во многих случаях заменяясь сварными конструкциями. Новая волна интереса к изделиям художественной ковки началась в XXI веке. Во многом этому способствовало появление журналов и телепрограмм, посвященных этому мастерству. Также популярности искусства способствовало распространение европейского стиля оформления домов и интерьеров, в котором широко используются кованые изделия.

Кованые изделия используются как для внешнего, так и для внутреннего дизайна.

  • Внешний дизайн. К элементам экстерьера относятся кованые скамейки, ограждения, ворота и столбы. Данные виды предметов занимают порядка 70% всех заказов. В основном классические элементы внешнего дизайна приобретают клиенты в возрасте 30 – 40 лет.
  • Внутренний дизайн. В данную группу кованых элементов входят кованые столы, кровати и другая мебель, каминные решетки и принадлежности, лестницы. Их приобретают в основном клиенты в возрасте до 30 лет.

Рентабельность бизнеса

Для начала работы необходимо иметь небольшой капитал. На оборудование и металл, которого хватит в среднем на месяц, необходимо потратить порядка 1,5 миллионов рублей. Когда бизнес находится на начальной стадии и заказов поступает мало, достаточно минимального набора оборудования: станок за 280 – 300 тысяч рублей, два сварочных стола по 15 – 17 тысяч, кузнечный молот и инструменты. Стоимость молотов варьируется от 100 тысяч до 1 миллиона рублей. То же количество приспособлений импортного производства может стоить в несколько раз дороже. Кузнечная техника редко ломается и может эксплуатироваться в течение достаточно долгого времени, что позволят покупать оборудование, уже бывшее в употреблении. Цена металла в среднем составляет 20 тысяч за тонну, при этом расход его относительно невелик. Цена сырья в общей стоимости готового изделия составляет от 10 до 20%.

Сезонность

Стабильному развитию бизнеса препятствует ярко выраженная сезонность. Спрос на предметы наружного дизайна резко возрастает в середине весны и практически прекращается с наступлением заморозков. В период с марта по апрель на рыке продолжают работать фирмы, изготавливающие предметы мебели, домашнего обихода и другие элементы внутреннего дизайна. Также в зимнее время многие компании занимаются разработкой новых моделей, изготовлением образцов для выставок и магазинов.

Спрос

Необходимость поддерживать спрос обусловлена также достаточно высокой стоимостью изделий. На сегодняшний день на рынке предложение значительно превышает спрос, что особенно заметно в сегменте эксклюзивной ковки. В большинстве случаев клиенты приходят за оригинальными моделями. Однако, узнав стоимость эксклюзивного кованого предмета, меняют свое мнение. К сожалению, большинство разработок кузнецов так и остается на бумаге. Стандартная модель может стоить в 50 или даже 10 раз дешевле предмета с оригинальным дизайном.

Перспективы

Прогнозы развития искусства ковки оптимистичны. Сохранение и увеличение спроса на изделия будет обеспечиваться ростом числа дачных поселков, популярностью частного строительства, европейских традиций в дизайне и быте. Можно надеяться на окончательное формирование этой отрасли российской экономики, как одной из наиболее эффективных и конкурентоспособных.

КОНТАКТНЫЙ ТЕЛЕФОН: 8(495)068-47-57